Согласно данным Минтруда Российской Федерации, на текущий момент у нас насчитывается свыше 700 тыс. госслужащих, из них 500 тыс. на федеральном уровне и в районе 200 тыс. – на уровне субъектов Российской Федерации. Наряду с этим, как указывает глава рабочей группы ОП РФ по общественной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак, нынешняя деятельность госслужащих демонстрирует много неприятностей, связанных как со мздоимством, так и с нарушением морально-этических правил. Скорректировать обстановку призван новый Кодекс этики государственных служащих РФ и местных служащих (потом – Кодекс), проект которого был в мае этого года вынесен Минтрудом Российской Федерации на публичное дискуссию1. Текст Кодекса в случае одобрения данного проекта будет утвержден подобающим указом главы государства.
Изучите кроме того полезную статью по теме документы для возмещения ндфл при покупке квартиры. Это возможно будет познавательно.
Сейчас действующий Типовой кодекс этики и должностного поведения государственных служащих РФ и местных служащих (одобрен решением президиума Совета при Главе государства РФ по противодействию взяточничества от 23 декабря 2010 г.) носит чисто рекомендательный характер – основная неприятность есть в том, что за нарушение его положений нереально применить меры правовой ответственности. "С нашей точки зрения это важное упущение, потому, что госслужащий может и не преступать статьи действующих нормативно правовых актов, но его поступок будет таким аморальным, что последующее протекание им работы представляется недопустимым. В случае если мы взглянуть на практику в других государствах, то заметим, что уже сейчас там имеют место примеры, когда за нарушение норм этики должностнога лица увольняют. Мы пошли к выводу, что у нас имеется резерв для развития существующих норм в этом направлении", – рассказал в рамках состоявшегося день назад в ОП РФ публичного дискуссии Кодекса руководитель Департамента политики в сфере государственной и местной работы, противодействия взяточничества Минтруда Российской Федерации Дмитрий Баснак.
Так, новый документ может стать нормативно правовым юридическим актом, нарушение норм и правил которого будет признаваться нарушением, влекущим использование к государственному служащему мер правовой ответственности – в том случае, когда отсутствуют причины притянуть его к уголовной либо ответственности согласно административному законодательству. Подобающие изменения предполагается кроме того занести в актуальное на текущий момент нормативное правовое положение2 (закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О местной работе в РФ", закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной службе РФ").
Новый Кодекс, помимо этого, содержит положение об обязательстве госслужащих соблюдать морально-этические правила и во внеслужебной деятельности. "Граждане оценивают поступки госслужащего не только в рабочем кабинете, но и в то время как он находится промежь приятелей и на улице – и это отношение проецируется на всю государственную службу", – детализирует Дмитрий Баснак.
Предполагается, что познание положений Кодекса будут проверять при поступлении на государственную службу.
Но документ, на взгляд специалистов, все же испытывает недостаток в важной доработке.
В первую очередь, упомянутые в Кодексе моральные правила нужно изменить. Проект определяет пару ключевых принципов, которыми должны руководиться государственные служащие: гуманизм и патриотизм, честность и общественная ответственность, профессионализм, беспристрастность и объективность. председатель совета директоров Национального альянса "Управление персоналом" Александр Турчинов предлагает включить в этот список объективность, добросовестность и справедливость. Помимо этого, в Кодексе, согласно его точке зрения, не достаточно положения об ответственности начальника за деяния подчиненных.
Во-вторых, следует четко прописать механизм реализации находящихся в акте норм. Дмитрий Баснак детализирует, что разбирательство вопросов, связанных с нарушением госслужащими положений Кодекса, могут поручить рабочим группам по соблюдению притязаний к должностному поведению и улаживанию спора интересов, работающим в всяком госоргане. Но, согласно точки зрения Александра Турчинова, особенное внимание следует уделить участию в этом процессе университета страны и общества. "Возможно и необходимо сделать комиссии по этике в общественных палатах – лишь тогда получат институты гражданского общества", – акцентирует он.
В-третьих, нужно прописать в Кодексе обязательство должностнога лица информировать своему начальнику и прокурорскому работнику субъекта Российской Федерации об известных ему показателях и обстоятельствах кражи бюджетных денег и государственных внебюджетных фондов и других правонарушениях и нарушениях.
МНЕНИЕ
Владимир Осечкин, член Совета по формированию публичного надзора при Комитете Государственной думы по делам публичных объединений и религиозных компаний, член коммисии ОП РФ по формированию публичных наблюдательных рабочих групп:
"На текущий момент у нас прописана уголовная ответственность лишь за сокрытие очень тяжёлых правонарушений [ст. 316 УК РФ. – Ред.]. А грубо говоря все растраты, мошенничества, кражи бюджетных средств и их нецелевое расходование – это правонарушения, которые относятся к группе тяжёлых. Сейчас ни один закон не обязывает госслужащего информировать в правоохранительные органы и своему начальнику о таких правонарушениях. К тому же, конкретная часть населения до сих пор живет не согласно законодательству, а по "определениям", согласно с которыми обращение о правонарушении и содействие госорганам представляется некоторым "стукачеством" и доносительством. В случае если же предлагаемый выговор будет сделан в Кодексе, это подхватит подателя заявления. Получается, что, напротив, обращение о правонарушении будет этичным, а его сокрытие – нет".
В четвертых, в Кодекс следует включить положения, регламентирующие прозрачность деятельности госслужащих. Общество, согласно точки зрения Владимира Слепака, должно получать объективную данные о деяниях всякого должностнога лица, чтобы иметь возможность сформировать свое мнение о его этическом портрете и воздействовать в будущем на принятие решения о его продвижении на работе. "Больших госслужащих нужно заслушивать – независимо и беспристрастно. Госслужащие должны выступать, например, на намерено организованных для этого общественными палатами Российской Федерации мероприятиях. Представители общественности должны представлять им притязания и выставлять оценки их работы. Это залог здоровой ротации", – детализирует он.
ОП РФ анонсировала вторичное разбирательство доработанного проекта законодательного акта через пару недель. К тому же, очень вероятно, что с целью в наивысшей степени действенной реализации положений нового акта Минтрудом Российской Федерации будет намерено создан типовой замысел мероприятий по внедрению и употреблению Кодекса.
Изучите кроме того полезную статью по теме документы для возмещения ндфл при покупке квартиры. Это возможно будет познавательно.
No comments:
Post a Comment